Время работы за компьютером детей в возрасте до 3 лет

Содержание

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

ПК повышают общий ЭМ фон, создаваемый бытовыми приборами и «облучают» не только того, кто сидит за экраном, но и окружающих. Зона в радиусе 1,5 м от компьютера считается опасной.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.

Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и   низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 — 500 Вт.

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Исследования показали, что при питании устройства и от сети, и от аккумулятора не выполнялись нормы MPR II у большинства образцов по всем 8 направлениям. Особенно значимые превышение наблюдались спереди и справа от ПК.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию варикозной болезни.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к повышенному уровню холестерина уже к 35-40 летнему возрасту, что  угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная. Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно. Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие замечают, что после длительной работы на компьютере (с клавиатурой или мышью) кисть начинает неметь, особенно в области подушечек пальцев, а также побаливать. Руки все время хочется потереть, как будто они затекают. Все это является следствием нарушения работы мелких суставов кисти, кровоснабжения и иннервации.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

ПК при работе притягивает на себя пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на клавиатуре и мышке. Система охлаждения ПК приводит к циркуляции пыли внутри помещения.

  • Доказано, что на клавиатуре содержится в разы больше микробов, чем на крышке унитаза.
  • Пыль, являясь активным аллергеном, приводит к развитию реакций гиперчувствительности, аллергическому насморку и аллергическому бронхиту. В свою очередь, патогенные микроорганизмы попадают с грязными руками в организм и вызывают различные явные или скрытые инфекции.

Шведские экологи обнаружили, что в течение двух лет после изготовления монитор выделяет в воздух химическое соединение трифенилфосфат, которое является сильным аллергеном. Это вещество входит в состав пластмассы, и при нагревании последней во время работы ПК начинает выделяться в воздух. Уровень трифенилфосфата в десять раз превышает фоновый во время работы на ПК.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения — 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

Работая на довольно высокой частоте, роутер имеет малую мощность. Т.е. разумное использование устройства с размещением на безопасном расстоянии, вне спальных помещений считается допустимым и сравнимо с действием телевизора, холодильника и других приборов-излучателей ЭМИ. Чем ближе к человеку расположен генератор излечения (в нашем случае роутер), чем дольше он работает в непрерывном режиме, тем большее негативное влияние он оказывает.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК — сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00. Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность — можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Организация рабочего места — как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Чтобы неиспользуемый компьютер не генерировал вредное излучение, следует выключать его из сети. Это правило касается и роутеров беспроводного или проводного интернета – их необходимо отключать.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы — держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. Во время проветривания помещение покидают и другие химические вещества, попадающие в воздух вследствие работы ПК.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

  • Сложно совсем исключить компьютер для школьника, но здоровье всегда должно оставаться приоритетным! ПК должен использоваться строго для выполнения домашних заданий и под контролем взрослых. Если же дать слабину и позволить поиграть в игру после выполнения домашнего задания на ПК, о дальнейшем продуктивном выполнении уроков можно забыть. Задания, предполагающие работу на ПК, следует выполнять в последнюю очередь.
  • Компьютер никогда не должен позиционироваться, как бонус за что-то. Нельзя превращать компьютер в суперзапретное (оно всегда притягательнее), так же, как и нельзя делать из ПК культ и поощрительный приз за послушание. Ребенок должен понимать, что компьютер – это гаджет для взрослых людей.
  • Постарайтесь занять все свободное время ребенка с пользой: пусть это будут спортивные секции, кружки, бассейн, танцы, гимнастика, хоккей и другие. Отдавая энергию полезному времяпровождению, на компьютер просто не будет хватать времени.
  • Не подавайте плохой пример, увлеченно сражаясь с космическими монстрами на глазах у детей. Пусть компьютер ассоциируется с рабочей необходимостью, а не с развлечением.
  • Проводите время с детьми, исключая моменты, когда ребенок сидит за компьютером и предоставлен сам себе, не отвлекая взрослых от их повседневных дел. Игры должны быть в жизни ребенка, ибо они развивают, но пусть это будут активные уличные или увлекательные настольные игры, в которые так весело играть всей семьей.
  • Начинайте знакомство детей с компьютерным миром не сразу же со взрослого ПК или ноутбука, если ребенку хочется компьютер – купите ему игрушечное развивающее устройство, схожее по внешнему виду с ноутбуком.

Компьютер и здоровье человека – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно по максимуму уменьшить вредное влияние устройства на здоровье.

Если Вы интересуетесь, сколько времени можно сидеть за компьютером детям, это уже говорит о том, что Вы — сознательный родитель и понимаете, что детей необходимо контролировать.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

5 лет                             не более 7 минут в день

6 лет                                             10 минут в день

7-9 лет                                          15 минут в день

10-12 лет                                      20 минут в день

13-14 лет                                      25 минут в день

15-16 лет                                      30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет                                            15-20 минут в день

6 лет                                            25-30 минут в день

7-9 лет                                                      1 час в день

10-12 лет                               1 час 20 минут в день

13-14 лет                               1 час 40 минут в день

15-16 лет                                                2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет                                        до 30 минут в день

8-10 лет                                      30-50 минут в день

11-18 лет                                           1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет                                                        1 час в день

6 лет                                      1 час 15 минут в день

7-9 лет                                                 1,5 часа в день

10-12 лет                                               2 часа в день

13-14 лет                                             2,5 часа в день

15-16 лет                                                3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Что говорят медики и психологи?

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер, несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и обучающие программы.

Постарайтесь объяснить ребёнку, как работает программное обеспечение компьютера. Возможно, это его заинтересует и станет стимулом разобраться в технической части ПК поглубже. И тогда он будет не просто проводить время за играми, а что-то переустанавливать, менять, совершенствовать. Всё это может очень пригодиться ему в будущем.

Правильная организация рабочего места

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего, чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом. Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз. Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет оборудование.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Но имейте в виду, что ни одно программное обеспечение не идеально, так что ни одна даже самая лучшая программа родительского контроля не даст гарантий полной безопасности. Более того, школьник может проявить сообразительность и задать в поиске «Как убрать родительский контроль на ПК», после чего, следуя инструкции, обойти запрет. Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Зависимость от интернета

Школьники используют интернет в качестве источника информации и развлечений. Объясните сыну или дочери, что не всё найденное или прочитанное в интернете соответствует действительности. Не всегда можно определить владельцев сайтов, источники и причины размещения на них информации. Поэтому научите ребёнка относиться к содержимому сайтов критически. Предупредите его также о возможной опасности общения с неизвестными людьми в социальных сетях и на форумах.

«Интернет-интернет, отпусти в туалет!» Эта популярное в сети изречение в последнее время вышло из разряда шуток. Всё больше и больше людей (и, в том числе, детей) предпочитают проводить свою жизнь в виртуальном пространстве.

Но если взрослые сами отвечают за свои действия, то времяпрепровождение детей должны контролировать их родители. Следите, чтобы подросток не сидел за компьютером ночью. Желательно, чтобы и вы не показывали ему такой пример. Объясните, что такое биоритмы и что каждый орган работает наиболее активно в определённое время. Ночь дана нам для сна и восстановления сил — так заведено природой.

Иногда длительное времяпрепровождение подростка за ПК является следствием проблем в семье. Постарайтесь без давления и раздражения, в доброжелательной и доходчивой форме объяснить ребёнку, почему вредно проводить перед монитором слишком много времени. Договоритесь с ним, что садиться за компьютер можно лишь при условии своевременного выполнения домашнего задания.

Задача каждого родителя — обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. И тогда ПК станет лучшим учителем и верным помощником, а ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Читайте также:

Приснился эротический сон. Ребенку!

Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно

Ребёнок — изгой в классе: что делать

Комичная случайность, или Шутка компьютера

Введение в курс медицинской информатики. Гигиена работы с ПК

  1. В перерывах при работе за компьютером необходимо:

  1. Посмотреть телевизор

  2. Сделать гимнастику для глаз

  3. Почитать книгу

  4. Перекусить

  5. Сделать гимнастику для стоп

  1. Вредные излучения монитора с электроннолучевой трубкой максимальны в следующем направлении…

  1. От экрана вверх

  2. От экрана в бок (правый, левый)

  3. От экрана вперед

  4. От экрана назад

  5. От экрана вниз

  1. Заболевание позвоночника, развивающееся вследствие долгого нахождения за компьютером, это —

  1. Остеохондроз

  2. Остеопороз

  3. Хондромаляция

  4. Полиартроз

  5. Болезнь Кинбека

  1. Время работы за компьютером детей в возрасте до 3 лет составляет…

  1. Не разрешается

  2. До 15 минут

  3. 15 — 30 минут

  4. 30 — 40 минут

  5. Не более часа

  1. Время работы за компьютером для студентов 1 курса вузов составляет…

  1. Не более 1 часа

  2. Не более 2 часов

  3. Не более 3 часов

  4. Не более 4 часов

  5. Не ограничено

Информатика. Определение информации, способы передачи

  1. Важная существенная для настоящего времени информация называется

  1. Достоверной

  2. Полной

  3. Актуальной

  4. Полезной

  5. Самовоспроиводимой

  1. Информация передается следующим образом:

  1. От источника приемнику посредством канала связи

  2. Данные передаются к приемнику напрямую

  3. От источника приемнику напрямую

  4. В виде сигналов от приемника

  5. Все перечисленное верно

  1. Информационным процессом является:

  1. Сбор информации

  2. Накопление информации

  3. Распространение информации

  4. Преобразование информации

  5. Все перечисленное

  1. Средством обработки информации является:

  1. Компьютер

  2. Телефон

  3. Магнитофон

  4. Телевизор

  5. Все перечисленное

  1. Информационным ресурсом является:

  1. Книги

  2. Статьи

  3. Переводы

  4. Патенты

  5. Все перечисленное

  1. «Информация» — это

  1. Результат взаимодействия сообщения и его потребителя

  2. Сведения о параметрах объектов и явлений окружающих среды

  3. Данные, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности

  4. Сообщения, которые не несут смысловую нагрузку

  5. Все перечисленное

  1. Целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных технологий и коммуникационных технологий – это…

  1. Глобализация производства

  2. Информатизация общества

  3. Автоматизация производства

  4. Компьютеризация общества

  5. Глобализация общества

  1. Данные – это…

  1. Мера устранения неопределенности в отношении исхода некоторого события

  2. Зарегистрированные сигналы

  3. Отрицание энтропии

  4. Установление закономерностей

  5. Вероятность выбора

  1. Всевозможные устройства и системы, созданные человечеством для обработки информации – это …

  1. Механизмы обработки информации

  2. Средства обработки информации

  3. Информационные ресурсы

  4. Математические модели

  5. Информационные модели

  1. Научное направление, занимающееся изучением законов, методов и способов накапливания, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств называется:

  1. Теоретическая информатика

  2. Программирование

  3. Кибернетика

  4. Информатика как наука

  5. Информационные ресурсы

  1. Сфера деятельности, направленная на создание отдельных программ, операционных систем и пакетов прикладных программ – это …

  1. Теоретическая информатика

  2. Программирование

  3. Кибернетика

  4. Информатика как наука

  5. Информационные ресурсы

  1. Научная дисциплина, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, распространения, представления информации с использованием информационной техники и технологии в медицине и здравоохранении, это – …

  1. Нейро-лингвистическое программирование

  2. Телемедицина

  3. Медицинская информатика

  4. Физиология человека

  5. Медицинская кибернетика

  1. Информация может существовать в виде

  1. Текстов

  2. Чертежей

  3. Фотографий

  4. Рисунков

  5. Всего перечисленного

Свойства информации

  1. Существенную и важную в настоящий момент информацию называют:

  1. Полной

  2. Полезной

  3. Актуальной

  4. Достоверной

  5. Понятной

  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

  1. Полной

  2. Полезной

  3. Актуальной

  4. Достоверной

  5. Понятной

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. Полной

  2. Полезной

  3. Актуальной

  4. Достоверной

  5. Понятной

  1. Степень соответствия информации текущему моменту времени характеризует такое ее свойство, как…

  1. Объективность

  2. Содержательность

  3. Полнота

  4. Достоверность

  5. Актуальность

  1. Свойство информации, заключающееся в достаточности данных для принятия решений, есть…

  1. Достоверность

  2. Объективность

  3. Содержательность

  4. Своевременность

  5. Полнота

Компьютер как средство обработки информации

  1. Минимальная единица измерения в компьютерах – это…

  1. Бит

  2. Байт

  3. Мегабайт

  4. Гигабайт

  5. Терабайт

  1. Информация, обрабатываемая на компьютере, называется:

  1. Программным обеспечением

  2. Программным оборудованием

  3. Файлами

  4. Данными

  5. Все перечисленное верно

  1. В 8 байтах содержится

  1. 1 бит

  2. 8 бит

  3. 16 бит

  4. 64 бит

  5. 56 бит

  1. Байт – это:

  1. Группа из 2 бит

  2. Группа из 8 бит

  3. Группа из 6 бит

  4. Группа из 16 бит

  5. Группа из 1024 бит

  1. Выберите вариант, в котором объемы памяти расположены в порядке убывания:

  1. 1010 байт, 1 Кбайт, 2 байта, 20 бит, 10 бит

  2. 1010 байт, 1 Кбайт, 20 бит, 10 бит, 2 байта

  3. 1010 байт, 2 байта, 1 Кбайт, 20 бит, 10 бит

  4. 10 бит, 20 бит, 1 Кбайт, 2 байта, 1010 байт

  1. При форматировании дискеты или жесткого диска происходит:

  1. Образование дорожек

  2. Записывается нулевое значение в соответствующие элементы fat

  3. Переписывание фрагментированных файлов на новое место

  4. Образование кластеров

  5. Создание резервных копий файлов

  1. Нефрагментированным называется файл, который занимает:

  1. Несмежные дорожки

  2. Разные диски

  3. Несмежные кластеры

  4. Разные цилиндры

  5. Смежные кластеры

  1. Системой счисления, в которой для записи чисел используются цифры от 0 до 9 и буквы от A до F, является

  1. Восьмеричная

  2. Шестеричная

  3. Шестнадцатеричная

  4. Двоичная

  5. Все вышеперечисленные

Поколения ПК. Архитектура ПК

  1. Для ЭВМ третьего поколения характерны

  1. Интегральные схемы

  2. Мини лампы

  3. Транзисторы

  4. Биочипы

  5. Кристаллы

  1. Современные ЭВМ относятся к

  1. Первому поколению

  2. Второму поколению

  3. Третьему поколению

  4. Четвертому поколению

  5. Пятому поколению

  1. Устройство, служащее для хранения информации только во время работы компьютера, это —

  1. CD-ROM

  2. Винчестер

  3. Оперативная память

  4. Монитор

  5. Колонки

  1. Устройством ввода информация является

  1. Монитор

  2. Процессор

  3. Мышь

  4. Принтер

  5. Колонки

  1. Устройством вывода на бумагу текстовой и графической информации называется

  1. Принтер

  2. Клавиатура

  3. Монитор

  4. Графический планшет

  5. Диск

  1. Устройство для ввода текстовой и числовой информации:

  1. Монитор

  2. Клавиатура

  3. Системный блок

  4. Дисковод

  5. Принтер

  1. Устройством вывода информации является:

  1. Сканер

  2. Клавиатура

  3. Дигитайзер

  4. Плоттер

  5. Винчестер

  1. Компьютеры четвертого поколения обрабатывают:

  1. Умения

  2. Информацию

  3. Данные

  4. Числа

  5. Знания

  1. Основу современных компьютеров составляют:

  1. Диодные

  2. Электроламповые

  3. Полупроводниковые

  4. Катодные

  5. Транзисторные

  1. Монитор компьютера, работающий на основе прикосновений пальцами…

  1. Использует биометрический ввод

  2. Снимает показания о температуре пользователя

  3. Имеет сенсорный экран

  4. Увеличивает пропускную способность экрана

  5. Увеличивает цветопередачу экрана

  1. Модем служит для:

  1. Печати графических файлов

  2. Копирования документов

  3. Соединения с Интернетом

  4. Разделения файловой системы на сектора

  5. Отображения вводимой информации на мониторе

  1. FLASH-карта позволяет:

  1. Только считывать информацию

  2. Кратковременно хранить информацию во время работы компьютера

  3. Долговременно обеспечивать работу оперативной памяти

  4. Только хранить цифровое видео

  5. Использовать ее в портативных устройствах для хранения информации

  1. При выключении компьютера содержимое оперативной памяти:

  1. Рассылается по локальной сети

  2. Очищается

  3. Архивируется

  4. Сохраняется до последующего включения

  5. Дублируется

  1. Разрядностью микропроцессора является…

  1. Ширина шины адреса микропроцессора

  2. Количество бит, обрабатываемых микропроцессором за один такт работы

  3. Физический объем регистров микропроцессора

  4. Размер кэш-памяти

  5. Объем хранимой информации

  1. Для числа 10 шестнадцатеричное представление будет следующим:

  1. A

  2. 1A

  3. AA

  1. Микроэлектроника

  2. Микробиология

  3. Схемотехника

  4. Микроинформатика

  5. Инженеринг

  1. Современные персональные компьютеры относятся к компьютерам:

  1. 1-го поколения

  2. 2-го поколения

  3. 3-го поколения

  4. 4-го поколения

  5. 5-го поколения

Мультимедийный компьютер и интерфейс

  1. Совокупность всех унифицированных технических и программных средств, обеспечивающих информационное взаимодействие функциональных элементов входящих в состав информации, это —

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Интерфейс

  3. Flash-карта

  4. Любой программный продукт

  5. Файлы и файловая система

  1. Интерфейс бывает…

  1. Перпендикулярным

  2. Долговременным

  3. Смежным

  4. Параллельным

  5. Базовым

Программное обеспечение

  1. Системное программное обеспечение – это…

  1. Совокупность программных комплексов обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ

  2. Программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами операционной системы

  3. Программные комплексы, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов

  4. Программы, обеспечивающие обработку, передачу и хранение данных в сети

  5. Логически связанная совокупность данных или программ

  1. Системное программное обеспечение направлено на:

  1. Создание операционной среды функционирования других программ

  2. Обеспечение надёжной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети

  3. Проведение диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей

  4. Выполнение вспомогательных технологических процессов

  5. Все перечисленное верно

  1. К базовому программному обеспечению относятся

  1. Программы обслуживания сети

  2. Антивирусные программы

  3. Операционные оболочки

  4. Программы архивирования данных

  5. Программы диагностики работоспособности

  1. К системному ПО относят следующие классы программных продуктов:

  1. Системное программное обеспечение

  2. Пакеты прикладных программ

  3. Инструментарий технологии программирования

  4. Все перечисленное верно

  1. К базовому программному обеспечению относится:

  1. Все перечисленное

  2. Операционная система

  3. Антивирусные программы

  4. Программы обслуживания дисков

  5. Программы обслуживания сети

  1. К сервисному программному обеспечению относится:

  1. Все перечисленное

  2. Программы обслуживания сети

  3. Операционная система

  4. Операционная оболочка

  5. Сетевая операционная система

  1. Комплекс программ, обеспечивающих обработку, передачу и хранение данных в сети — это…

  1. Инструментарий технологий программирования

  2. Антивирусные программы

  3. Пакет прикладных программ

  4. Операционная оболочка

  5. Сетевая операционная система

  1. К классам программных продуктов относят…

  1. Системное программное обеспечение

  2. Пакеты прикладных программ

  3. Инструментарий технологии и программирования

  4. Все перечисленное

  1. Организация взаимодействия пользователя с компьютерной системой – это функция …

  1. Оперативной памяти

  2. Периферийных устройств

  3. Операционной системы

  4. Файловой системы

  5. Устройств хранения информации

  1. Совокупность программных комплексов обеспечения работы компьютеров и ЭВМ, это

  1. Системное программное обеспечение

  2. Пакеты прикладных программ

  3. Инструментарий технологии программирования

  4. Программы диагностики работоспособности

  5. Нет верного ответа

  1. Права доступа к ресурсам на персональном компьютере выдает:

  1. Администратор

  2. Пользователь компьютера

  3. Контролер домена

  4. Инженер по охране труда

  5. Нет верного ответа

  1. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называются _________интерфейсом

  1. Аппаратным

  2. Пользовательским

  3. Программным

  4. Аппаратно-программным

  5. Графическим

  1. Устройством вывода информации является:

  1. Мышь

  2. Дигитайзер

  3. CD-ROM

  4. Винчестер

  5. Плоттер

Windows, «горячие» клавиши, имена и типы файлов

  1. Ярлык – это…

  1. Название программы и документа

  2. Указатель мыши

  3. Ссылка на программу или документ

  4. Временный файл

  5. Часть файла

  1. В Windows большую часть команд можно выполнить с помощью:

  1. Мыши

  2. Клавиатуры

  3. Специальных программ

  4. Джойстика

  5. Горячих клавиш

  1. Внешнее отличие ярлыка от настоящих файлов в том, что…

  1. На его значке есть пиктограмма

  2. На его значке есть треугольник

  3. На его значке есть буквы

  4. Его значок полупрозрачный

  5. На его значке есть стрелочка

  1. Windows XP –это…

  1. Операционная система со встроенными средствами для работы в локальной вычислительной сети

  2. Однозадачная операционная система

  3. Несетевая, многозадачная операционная система

  4. Переносимая операционная система

  5. Графическая оболочка для операционной системы

  1. Хронологическая последовательность появления операционных систем: 1) MS DOS, 2) Windows XP, 3) Windows’98, 4) Windows Vista

  1. 1, 4, 2, 3

  2. 1, 3, 2, 4

  3. 2, 3, 4, 1

  4. 1, 2, 3, 4

  5. 1, 3, 4, 2

  1. Укажите, какое будет расширение файла, если это временный файл

  1. COM

  2. TMP

  3. TXT

  4. HLP

  5. HTML

  1. Укажите, какое будет расширение файла, если это текстовый файл

  1. COM

  2. TMP

  3. TXT

  4. HLP

  5. HTML

  1. Укажите, какое будет расширение файла, если это файл – таблица базы данных

  1. COM

  2. MDB

  3. DOC

  4. PDF

  5. DAT

  1. Укажите, какое будет расширение файла, если это файл справочной системы

  1. HLP

  2. PDF

  3. HTML

  4. PPT

  5. DAT

  1. Система распознает формат файла по его…

  1. Расположению на диске

  2. Расширению имени

  3. Имени

  4. Размеру

  5. Содержимому

  1. Если пользователь, работая в Проводнике, нажмет правую клавишу мыши и выберет команду Копировать, тогда файл План2.ppt будет:

  1. Скопирован в Буфер обмена

  2. Вставлен в папку Мои документы

  3. Перемещен в корневой каталог диска С

  4. Перемещен в каталог C:Temp

  5. Скопирован на flash-карту

  1. Длина имени файла в MS Windows не может превышать:

1 год ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *