Каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструменте

Содержание

каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструменте “Зачем учить детей музыке?” – самый распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать. Хочется напомнить, что  именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота! Понятно, что не каждый ребенок вырастет в будущем знаменитым музыкантом, но каждому занятия музыкой принесут огромную пользу. Многие политики и предприниматели, нобелевские лауреаты,  люди, добившиеся больших успехов в жизни, в детстве обучались музыке. А из своего опыта хочется заметить, что каждый родитель, успешно завершивший свое музыкальное образование, тоже старается приобщить своего ребенка к музыке.

Мне, как педагогу, интересно было узнать мнение родителей. Зачем вы привели своего ребенка в  музыкальную школу? Ваши ожидания? Самый распространенный ответ – «для общего развития», затем – «чтобы умел играть на музыкальном инструменте», «чтобы пел красиво»,  и только один ответ  меня удивил и обрадовал больше всего – «чтобы мой ребенок разбирался в хорошей музыке, рос добрым человеком».

       Многие родители спрашивают у меня «Нужно ли учить ребёнка музыке?»

Вместо ответа я задаю свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателей физики, географии, истории, есть ли у вашего ребёнка способности к физике, географии, истории? Вас ведь не удивляет, что ребёнок будет изучать в школе эти предметы, хотя, возможно, не станет ни географом, ни историком, ни физиком.

Почему же музыкой, этим чудесным созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни один физик, ни историк, ни географ, должны заниматься только избранные, одарённые дети? Это очень важно, к музыке, к искусству надо приобщать всех. Эстетическое воспитание должно начаться с раннего возраста. Человек должен чувствовать, как прекрасны природа, труд, искусство. Надо, чтобы он волновался, испытывал радость, услышав трели соловья, журчание ручья, не оставался равнодушным к хорошей музыке.

Итак, продолжаем, нужно ли учить ребенка музыке?

Поверьте мне педагогу-музыканту с 50-летним стажем, обучившему более 2200 детей, подростков и взрослых игре на духовых инструментах. Учить детей музыке необходимо – для этого есть самые веские основания:

Здоровье и развитие мозга. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоров и успешен. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти.  Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Игра на духовых инструментах излечивает болезни органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Развитие нравственности и эмоциональной отзывчивости. Мы, как родители,  много внимания уделяем умственному воспитанию. Сегодня неграмотный человек — редкость. Хуже обстоит дело с нравственным воспитанием. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. Если ребёнка не воспитывать эмоционально, он превратится в робота. Перестанет мечтать, любить и сопереживать. Как педагог я знаю, что у ребёнка мало знаний и жизненного опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок, красочен  и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Все эти качества нужно обязательно развивать. Исполняя музыку на уроке музыкального развития, концерте,  пытаясь выразить чувства, дети учатся доброте, душевной тонкости. Для меня, как педагога, это очень важно и ценно.

Воспитание самодисциплины и силы воли. Музыкальному искусству не научить за одно занятие и даже за десять. Музицировать (заниматься на инструменте) нужно будет регулярно, каждый день, несколько лет. А значит, надо учиться быть упорным и настойчивым, целенаправленным. Потребуется умение концентрировать внимание, умение быстро реагировать, слушать себя и тех, кто рядом с тобой. Общаясь со своими бывшими учениками, я слышу приятные рассказы об их успехах и о том, что обучение музыке очень пригодилось им в жизни. Хотя бы поэтому можно утверждать, что если ваш ребёнок, позанимавшись несколько лет на музыкальном инструменте, не стал музыкантом и занимается совсем другим делом, время, проведённое за инструментом, не прошло зря. Он научился одному из самых важных умений в жизни — сосредоточенно и много трудиться.

Развитие координации. Не важно, какой инструмент выберет ребенок в наших музыкальных классах, лишь бы он ему нравился. Во время игры на музыкальном инструменте приходится хорошо выполнять сразу несколько процессов одновременно, что очень пригодится в будущем. Научные исследования доказали, что у детей, обучающихся игре на инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.

Научные исследования показали, что занятия музыкой развивают еще и математические способности? У вашего ребенка формируется пространственное мышление, он будет с легкостью запоминать нотные тексты и звуковые фигуры. Как известно, Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке, а большинство профессоров физики и математики Оксфорда являются членами музыкального клуба. Из опыта хочу лишь добавить, что дети начинают учиться успешнее в школе.

Развитие речи. Музыку и язык музыканты не зря считают братьями-близнецами. Музыкальная ткань также строится из предложений и фраз. Вы заметите, что, занимаясь музыкой, ваш ребенок будет легко запоминать иностранные слова и составлять грамотные предложения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.

Успешное изучение технических наук. Любое музыкальное произведение обладает строгой структурой. Понимание структуры музыки в будущем облегчит вашему ребенку изучение и технических наук. Музыка поможет добиться вершин в компьютерных науках, не зря же в легендарной компании Microsoft предпочитают брать сотрудников с музыкальным образованием.

Развитие навыков общения. В наш век компьютерной грамотности, когда ребенок остается один на один с компьютером и бесконечными домашними заданиями, нет ничего более ценного, чем общение! Наблюдая за ребятами занимающими на музыкальных инструментах, я вижу, как они радуются, занимаясь общим делом. Занятия музыкальным творчеством сближают не только детей с детьми, но и детей и родителей, и это, на мой взгляд, огромная ценность. А у родителей появляется еще один замечательной повод для общения с ребенком на музыкальные темы, возможность сходить в театр, устраивать домашние концерты.

  Воспитание музыкой – это не есть воспитание музыканта. Это гигантское воздействие на все внутренние ощущения гармонии, баланса, совершенства.

Отсюда вывод: занятия музыкой помогут добиться больших успехов в жизни. Просмотрите внимательно еще раз предыдущие пункты – и вы убедитесь, каким талантливым человеком вырастет ваш ребенок.

Уважаемые родители, обучение ребёнка игре на  музыкальном инструменте – уникальная возможность для ваших детей, ещё больше развиться. Важно не упускать время и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Я утверждаю, что цель музыки – доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их более  образованными и интересными, а их жизнь лучше и счастливее!

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой. Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально.

Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди. Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления.

Занятия музыкой – путь познания себя самого. А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

Развенчиваем мифы

Миф 1. Нередко родители считают, что раз у ребёнка нет слуха, значит, на музыке надо ставить крест.

Научно доказано, что музыкальный слух – это не врождённое качество, а приобретённое, натренированное (за редким исключением). Самое главное – это желание ребёнка заниматься музыкой.

Миф 2. Музыкальное развитие крохи должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки.

При этом совершенно не учитывается, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.

Миф 3. Начинать музыкальное развитие надо с 5-7 лет.

С этим можно легко не согласиться. Ребёнок в состоянии слышать музыку и позитивно её воспринимать ещё в утробе матери. С этого момента и начинается пассивное музыкальное развитие ребенка.

Методики раннего музыкального развития

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития:

  • «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.
  • «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
  • «Сонатал» Лазарева М.
  • Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь. Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности:

  • восприятие;
  • музыкально-образная деятельность;
  • исполнительство;
  • творчество.

Музыка сродни речи

Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично. Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути:

  1. Слушают
  2. Подражают
  3. Повторяют

Этот же принцип используется и при обучении музыке. Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.

Развиваем – шаг за шагом:

  1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи).
  2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки.
  3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.
  4. Учить чувствовать мелодию, ритм.
  5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию).
  6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.
  7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.
  8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

Рекомендации

  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут.
  • Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки.
  • Показывать личный пример, участвовать в совместном музицировании.
  • Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения.
  • Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка и времени проведения.
  • Не перекладывать ответственность за музыкальное развитие ребенка на детский сад и школу. Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повысит уровень развития малыша.

Музыкальная школа: поступил, походил, бросил?

Яркий интерес к музыке и высокая осмысленность в старшем дошкольном возрасте могут служить поводом к тому, чтобы продолжить музыкальное развитие уже за пределами семьи – в музыкальной школе.

Задача родителей помочь ребенку сдать вступительный экзамен, подготовить его к поступлению в музыкальную школу, поддержать. Требуется для этого немного:

  • разучить песню, с несложной мелодией и словами, хорошо понятными ребёнку;
  • научить слышать и повторять ритм.

Но нередко, сдав экзамен, и с большой охотой поступив в школу, через пару лет дети не хотят больше заниматься музыкой. Как сохранить это желание:

  • Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
  • Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка.
  • Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.

Поставив себе цель и начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен помнить слова известного педагога и пианиста Нейгауза Г.Г. о том, что даже самые лучшие педагоги будут бессильны в обучении ребёнка музыке, если родители сами равнодушны к ней. И только в их силах «заразить» малыша любовью к музыке, правильно организовать первые занятия, развить потребность в обучении в музыкальной школе и сохранить этот интерес до конца.

Автор – Ольга Грицкан

/strong

Пять лет назад я взяла в руки молоток и разбила фортепиано. Правда. Никогда в жизни я не была так счастлива. И я хочу рассказать, почему не надо заставлять детей заниматься музыкой.

Музыкальные школы по непонятной причине популярны среди родителей, как и танцевальные кружки или художественные школы. Пользу танцев ещё можно обнаружить (всё-таки физическая нагрузка), а вот с рисованием и музыкой беда.

Когда-то давно умение играть на инструменте и делать наброски в альбомах было пропуском в «приличное общество». Видимо, с тех пор люди уверены, что научить ребёнка играть на виолончели или тромбоне — отличный способ воспитания.

Пора пересмотреть этот подход.

Главный вопрос — зачем

Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.

Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?

Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.

Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.

Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?

Подумайте, где будет петь ребёнок кроме отчётного концерта в музыкальной школе. Ладно, допустим, будет участвовать в шоу и станет победителем «Евровидения» (хотя это сомнительное достижение). А где он будет играть на валторне?

Сколько человек закончили музыкальную школу, но не стали даже звёздами караоке. Их потолок — сыграть «Собачий вальс» и три блатных аккорда, если увидят инструмент.

И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?

Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).

4 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу

Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.

1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус

Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.

Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.

2. У вас есть какой-то инструмент

Не ведите ребёнка в музыкалку только потому, что у вас от былых времён осталось фортепиано или аккордеон. У кого-то годами стоят «Ласточки» и «Чайки», с которых раз в неделю заботливо стирают пыль. Продать их невозможно, потому что они никому вообще не нужны, это не работы великих мастеров. А выбросить жалко: вот Юля и Петя подрастут, будут заниматься. Юлю и Петю, конечно, не спрашивают.

Не надо издеваться над детьми, потому что у вас не хватает духу выбросить хлам.

3. Надо быть правильным родителем

Музыкальная школа по-прежнему считается признаком «правильного» всестороннего развития.

Этот тренд уже порядком достал: если вы не водите ребёнка в музыкалку, на танцы, потом ещё на английский и порисовать, то вы плохой родитель, вы ленитесь.

Тот факт, что настоящий родитель сам может рассказать о многом, а не станет спихивать ребёнка на преподавателей, старательно игнорируется. Так же старательно, как и факт, что хороший родитель прислушивается к желаниям ребёнка, а не к массовой истерии по поводу раннего развития.

4. Вы мечтали ходить в музыкальную школу

Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт.

Есть только один повод привести ребёнка в музыкалку — он сам так захотел.

Что будет, если настаивать на продолжении занятий

Бывает и так: ребёнок интересовался музыкой, но потом решил бросить учёбу. Неудивительно: музыкальные школы измываются над детьми классической музыкой, которая мало кому интересна (давайте только без снобизма). Это необходимо, чтобы наработать технику, но педагоги не адаптируют главную тему из «Игры престолов» для четвёртого класса музыкальной школы. У гитаристов есть хотя бы табы, которыми забит интернет. У остальных и этого нет.

Не спорю, что иногда нужно проявить твёрдость, если ребёнок собрался бросить музыкалку из-за каприза, но при этом у него есть талант. Иногда нужно разобраться, почему занятия надоели, и помочь продвинуться дальше: сменить учителя, поменять репертуар.

Но когда проблема именно в нежелании играть, то не надо давить. Вы-то можете заставить ребёнка учиться и поставить галочку в графе «обеспечил всестороннее развитие». Только вашему ребёнку потом с этим жить.

Если ребёнок хочет заниматься, его не приходится заставлять. А если приходится силой гнать его к инструменту, вас ждут самые пренеприятные последствия.

  • Ребёнок возненавидит музыку. Нельзя любить из-под палки. И если заставлять ребёнка заниматься музыкой, скорее всего после выпускного он с радостью забудет всё, чему его учили.
  • Ребёнок затаит обиду на вас. Родительская тирания — шаткая база для строительства доверительных отношений.
  • Ребёнок обрастёт комплексами. Он будет бояться инструмента и выступлений, уничтожит самооценку, приобретёт невроз и вообще весь букет психологических проблем, которые появляются у слишком ответственных и чувствительных людей при занятиях не своим делом. Это тяжёлый случай, но и так бывает.
  • Ребёнок зря потратит время. Это щадящий вариант, если у него устойчивая психика и он умеет с философским спокойствием относиться к таким мелочам, как музыкальная школа.

Примерно то же самое можно сказать и про художественную школу. Кому-то навыки рисования пригодятся, если ребёнок станет дизайнером или архитектором. Как правило, детей, которые хотят рисовать, не остановить. А вот если ребёнок с трудом тащится на занятие, чтобы уныло копировать очередной натюрморт, то весь результат этих стараний будет пылиться в папочке «Петины работы». Хотя это время можно было потратить на что-то более полезное.

Если ребёнок ничем не интересуется, пусть занимается спортом. Современному школьнику движение нужнее, чем эстетическое воспитание.

Музыка и художественное образование — дорога не для всех и каждого. Лучше вовремя бросить неинтересное дело и найти тот кружок, который будет приносить хоть какую-то пользу, чем заканчивать школу и мечтать дотянуть до выпускного.

Обучение игре на музыкальных инструментах помогает детям развивать слух, повышает различные навыки, которые необходимы для социального взаимодействия и образования в целом.

По мере взросления уже в школьном возрасте можно записать ребенка в музыкальную школу. Если вас включили в списки принятых, обратите внимание на преимущества, которые дают занятия скрипкой, фортепиано, гитарой или другим музыкальным инструментом. Скорее всего, ваш малыш не станет великим композитором, но доказано, что ему будет легче проходить обучение в обычной школе, особенно математике. Он научится хорошим манерам, правильно держать себя на сцене, общаться с другими людьми. Рассмотрим подробнее, какова же польза музыкального развития?

Улучшение академических навыков

каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструментеМатематика тесно переплетается с музыкой. Понимая ритм, такт, дети учатся распознавать длительность нот, их звучание, формировать целые музыкальные ряды. Мозг при этом усиленно работает, решает различные математические задачи, поставленные перед ним. По мере взросления дети начинают читать ноты, призывая свою кратковременную память, а в конечном счете и долговременную.

Развитие мнемонического метода для запоминания помогает применять навыки во многих других сферах. Игра на музыкальных инструментах вводит постепенно ребенка и в мир физики. Здесь присутствует и симпатическая, и гармоническая вибрация, которую вызывает выщипывание струн на скрипке или гитаре.

Развитие физических навыков

каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструментеНекоторые инструменты помогают хорошо развивать у детей двигательные навыки и координацию. Более всего сюда можно отнести инструменты перкуссии (ударные, этнические инструменты). Это бубен, маракас, колокольчики, шейкер, деревянные ложки, кастаньеты и другие.

Клавиатурные и струнные инструменты, такие как скрипка, фортепиано также требуют одновременного действия обоих рук (для пианино и ног). Сравнить это можно с тем, как если бы одновременно вы растирали себе живот и одновременно хлопали ладонью по голове.

Музыкальный инструмент способствует не только развитию амбивалентности, но также приучает детей находить комфортное для себя положение в самых неудобных ситуациях. Развитие координации, которое со временем совершенствуется, дает возможность подготовиться и к другим занятиям: танцам, спорту.

Культивация социальных навыков

каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструментеЗанятия в группах, ансамблях, оркестрах требуют взаимодействия и общения между всеми музыкантами. Для создания ускорения, крещендо каждый член должен чувствовать себя частицей группы. Если ребенок играет слишком громко, ускоряется, он должен будет прислушиваться к общему ритму и подстраиваться под него. Каждый должен понимать свое индивидуальное значение. В некоторых классах музыкальных школ преподаватели разбивают детей на группы и дают им задачу, независимо от того, на каком инструменте они играют, необходимо добиться общей цели, общего звучания. Такие занятия помогают детям хорошо адаптироваться в коллективе и развивать коммуникативные навыки.

Музыка улучшает дисциплину, воспитывает терпение

каждый ребенок должен уметь играть на музыкальном инструменте

Прежде чем научиться извлекать звуки, необходимо освоить сам инструмент. Например, чтобы играть на скрипке, нужно научиться правильно ее удерживать, размещать свой корпус. Правильного расположения ног, рук, определенной их позиции требуют многие инструменты.

Ребенку предстоит пройти многое, пока он достигнет цели и сможет порадовать слушателя красивой мелодией. Частные занятия требуют полной концентрации внимания, сосредоточения. Но и занятия в группах воспитывают терпение. Каждый член команды должен внимательно выслушать партнера и дождаться своей очереди, вступить в нужный момент, не нарушая общего звучания.

Повышение самооценки

На занятиях в группах дети учатся принимать критику, выслушивать исполнение других и высказывать свое мнение. Постепенное превращение отрицательного отзыва в положительный укрепляет самооценку, уверенность в своих силах. Групповые занятия помогают понять, что никто не может быть идеальным, но все имеют возможность достигнуть высоких целей. Если ребенок мечтает выступать на сцене, он должен понимать, что это ответственный шаг и к нему нужно серьезно готовиться. Когда его старания достигнут целей и он услышит свои первые аплодисменты, конечно же, вера в свой успех и самооценка его намного повысятся.

Музыка вводит детей и в другие культуры

Занимаясь музыкой, дети начинают понимать, какую важную роль она играет во всех культурах. Например, тимбал и бонго познакомят ребят с кубинским и африканским стилем в музыке. Скрипка имеет корни в Италии, но классические произведения в ее исполнении родом могут быть из Австрии и Германии и других стран. Универсальные инструменты (фортепиано и скрипка) знакомят детей с самыми разными стилями, начиная от классики до джаза. Последний, кстати, появился на американском Юге.

Очень важно знакомить молодежь с другими культурами, это способствует тому, что они будут интересоваться традициями, обычаями, которые выходят за пределы родной страны.

Что нужно учитывать, выбирая музыкальный инструмент

Выбирая инструмент для занятий ребенка, стоит учитывать несколько факторов. Прежде чем определиться, рассмотрите несколько вопросов, представленных ниже.

  • Ребенок в восторге от выбранного инструмента? Ему нравится, как он звучит? В некоторых музыкальных школах педагоги организовывают своеобразные экскурсии в мир музыки и рассказывают о нескольких инструментах, показывая, как они звучат.
  • Подумайте, не является ли инструмент сложным для вашего ребенка. Учтите возраст и вес малыша, его физическое сложение.
  • Соответствует ли выбранный инструмент темпераменту будущего музыканта?
  • Сможете ли вы позволить себе инструмент, который потребует постоянного технического обслуживания?
  • Нравятся ли вам звуки, которые издает инструмент? Это вопрос к родителям. Ведь именно им предстоит выслушивать порой нескладные какофонии, которые еще не превратились в чудесную мелодию.
  • Если ребенок заинтересовался именно каким-то стилем, подберите правильный инструмент, соответствующий ему.

Прежде чем сделать выбор, введите своего малыша в мир музыки. Посетите с ним театр, обратите его внимание на оркестр, звуки музыки, их характер, звучание. Малыш сам поймет, что его больше всего зачаровывает в этой удивительной области нашей жизни.

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *