Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?

Поздравляем, вашему малышу исполнилось уже три месяца. За это короткое время дети научились многому, так как развитие ребёнка в 3 месяца происходит очень стремительно. Адаптационный период к новым условиям после внутриутробной жизни окончился успешно и малыш готов познавать окружающий мир, а родители, в свою очередь обязаны в этом помочь.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

Особенности развития ребенка в 3 месяца

Изменения физиологии малыша

Физиологические изменения ребенка видны невооруженным глазом, грудничок интенсивно набирает вес, выглядит округлым, появляются милые складочки на ножках и ручках. Изменения касаются всех сфер, о ни подробно дальше.

Рост и вес

До достижения ребенком годовалого возраста, родители обязаны ежемесячно посещать педиатра с профилактическими визитами и для измерения антропометрических данных ребенка. Это уже третий ваш визит, такой же волнительный, как и два предыдущих. Родители переживают, соответствуют ли показатели роста и веса нормам, активно ли набирает ребенок вес, достаточно ли молока получает малыш.

Сразу стоит оговориться, что данные нормы довольно условны, так как все новорожденные прибавляют по-разному, не по плану, в зависимости от физиологических особенностей, типа питания и генетической предрасположенности. Также не стоит забывать, что недоношенные детки находятся в группе риска и развиваются с задержкой, а, следовательно, и вес набирают хуже. Тем не менее, есть таблица с нормативными значениями, для оценки развития ребенка:

Мальчики Девочки
Вес, в кг 4,9 до 7 4,8 до 6,3
Рост, длина в см 56,5 до 62 56,2 до 61,8
Размер головы, см 36,5 до 41,6 38 до 41,2

Зрение

По сравнению с двухмесячным возрастом, зрение малыша заметно развилось. Вы можете наблюдать, как дети с удовольствием следят за игрушкой в руке, внимательно изучая предмет. Это говорит о том, что активно развивается предметное восприятие, а именно, малыш начинает осознавать, что предмет – это не продолжение маминой руки, а целый комплекс различных свойств, это то, что должен делать ребенок в 3 месяца. Не удивляйтесь, если малыш сразу захочет облизнуть или попытаться укусить предмет, так он подсознательно хочет получить о нем больше информации.

Старайтесь не разрешать детям в таком возрасте смотреть телевизор, особенно перед сном. Это пагубно влияет, как на зрение, так и на психическое развитие детей.

Слух

Значительные изменения коснулись и слуха малыша. Он способен разделять приятные и неприятные звуки, оличает чужие и родные голоса. А наиболее знакомый и родной голос мамы заставит повернуть в ее сторону головку, и беззубый ротик ребенка расплывется в улыбке. Вот почему так важно общаться как можно больше с детьми, а особенно – петь им мелодичные песенки, включать тихую музыку.

Еще, касаемо, слуха, дети в трехмесячном возрасте с легкостью выделяют заинтересовавшие звуки из фона, а также определяют источник, который их издает.

Рефлексы в три месяца

В трехмесячном возрасте младенец еще не способен управлять до конца своими движениями, в этом ему пока помогают еще оставшиеся некоторые рефлексы и инстинкты.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

У ребенка проявляются рефлексы

К примеру, рефлекс Моро – один из рефлексов, направленный на самосохранение и выработанный для защиты малыша от падения, например, с дивана. Он выражается во вскидывании рук и растопыривании пальцев во время укладывания на спинку или когда вы приподнимаете ножки младенца над поверхностью.

Но наиболее важные и ярко выраженные рефлексы – это сосательный рефлекс и рефлекс ползанья, хотя навыками ползанья дети в трехмесячном возрасте не владеют, так же как и не умеют вставать.

Как меняется питание и сон

К счастью для матери, в семье начинает появляться некий режим дня. Трехмесячные дети все еще основное время проводят за двумя занятиями – питанием и сном. Но со вторым вырисовывается какая-то определенность, малыш ночью спит больше, чем днем, а часы сна и бодрствования становятся, более ли менее, одинаковыми изо дня в день.

Особенности сна ребенка 3-х месяцев

Что качается вопроса, сколько должны спасть трехмесячные дети – эта цифра до сих пор велика, нормой считается 16-17 часов в сутки. Причем более половины сна (9-10 часов) должно приходится на ночное время суток, а оставшееся — распределяется на 3-4 дневных отдыха, как минимум два – во время прогулки. Если малыш плохо засыпает, стал нервный, часто кричит как резанный, но при этом трет глазки, то, во-первых, пересмотрите свое меню, возможно, вы съели что-то, что вызывает у малыша дискомфорт при пищеварении, а может ему просто неудобно в спать в одежде. Во-вторых, старайтесь больше гулять на свежем воздухе, чтобы малыш мог спать во время прогулки, читайте ребенку детские книги и не забывайте о благотворном влиянии музыки на развитие ребенка.

Ньюансы питания

Питание детей – один из самых волнующих родителей вопросов, так как младенец не в состоянии сказать, голоден он или сыт. Здесь ничего не меняется, как и предыдущих двух месяцах жизни малыша: если малыш находится на грудном вскармливании – кормить его следует по требованию, если же ребенок искусственник – то стоит следовать рекомендациям изготовителей конкретной смеси. Очень важно правильно выбрать продукт. При выборе смесей, ориентируйтесь на отзывы о продукте, цену, качество, состав и то, подходит ли она по возрасту ребенка. После кормления, после 30-40 минут вы можете предложить малышу пить.

Современная педиатрия настоятельно не рекомендует вводить в рацион 3-х месячного ребенка яблочные сок, яблочное пюре или другой прикорм. Что можно давать кроме молока, и нужна ли специальная диета для грудничка решает только врач.

Ваша первостепенная задача, при грудном вскармливании сохранить лактацию как можно дольше, постоянно прикладывая ребенка к груди. Даже, несмотря на излишнюю беспокойность ребенка во время кормления грудью или отсутствие приливов, старайтесь не паниковать и отказаться от докорма ребенка смесью. Помните, что этот критический период необходимо просто пережить, и длится он может всего несколько дней. Педиатры рекомендуют максимально отложить все домашние дела, доверив их вашим помощникам, и посвятить всю себя своему малышу и налаживанию грудного питания, предотвратив раннее введение прикорма и переход на искусственное кормление.

Развитие психики и эмоциональной сферы

Главным достижением в эмоциональном развитии – это улыбка, малыш постепенно учится показывать свои положительные эмоции, радость от того, что ему тепло и сухо, что любимая мама рядом, когда малыш просыпается. Теперь, ваш мальчик или девочка будут одаривать вас более 70 видами улыбок и, поверьте, со временем вы сможете их различать. Плач теперь становится индикатором физического недуга или психологического дискомфорта.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

Что может быть чудесней улыбки малыша

Что может быть лучше улыбки? Конечно же, смех, именно это умение ваше чадо освоит к своим трем месяцам. Детский смех – искренний, заливистый, сколько удовольствия он доставляет новоиспеченным родителям.

В то же момент, во время отрицательных эмоций, кроха способен выразить свое негодование громким криком, тем самым просигнализировав маме, что он нуждается в ее помощи.

Но не всегда крик 3-х месячного ребенка говорит о том, что что-то произошло, бывает и так, что дети просто капризничают, а в этом возрасте они уже знают, что это такое. Причиной капризов может быть банальная скука. В таком случае успокойте ваше чадо, взяв его на руки, спойте песенку или расскажите любимую потешку.

Мало кто может подумать, что с 3-х месячным младенцем можно вести диалог? Да, это вполне возможно, ведь в этом возрасте ребенок начинает гулить. А если вы проворкуете ему в ответ, ваше общение перерастет в настоящую «дискуссию», наполненную эмоциями и приятными чувствами. Забавно, что во время «общения» малыш обычно задействует все тело, активно размахивая ручками и ножками.

Какие новые умения у малыша в 3 месяца

К основным навыкам трехмесячных детей следует отнести следующие:

  • Переворачивается со спины на животик
  • Поднятие головки и плеч с опорой на предплечье

Также к 12-ти неделям малыш делает грандиозное открытие, у него есть две замечательные руки и две ноги. После этого его конечности, притом и верхние и нижние, будут очень частыми гостями у него во рту. А руки малыша будут тренировать ловкость, пытаясь попасть по игрушкам, расположенным над кроваткой или коляской. Вы не успеете оглянуться, как увидите, что ваше чадо самостоятельно берет игрушки.

Некоторые младенцы в возрасте 3-х месяцев способны перекатываться, с помощью сгибания ножек, отталкиваясь ручками и ножками, например, от бортика кроватки. Восторг вызывает мяч, расположенный в ножках ребенка, который так весело пинать ножками, а родителям весело за этим наблюдать.

После знакомства с ручками и ножками, малыш открывает для себя и остальные части своего и вашего тела. Уже в трехмесячном возрасте рассказывайте и показывайте ребенку, где его и ваш носик, глазки, ротик. Вы можете начать применять первое в вашей жизни логопедическое упражнение – высовывание языка и надувание щек. Данные движения очень важны для раннего развития речевой активности.

Что делать, если ребенок отстает в развитии

В трехмесячном возрасте большинство рефлексов новорожденного исчезают. Но наличие описанных ниже рефлексов свидетельствует о проблемах и должно стать причиной посещения педиатра:

  • поисковый рефлекс – ребенок открывает рот и поворачивает головку, реагируя на поглаживание уголка губ
  • хоботковый рефлекс – когда вы дотрагиваетесь до верхней губы, ребенок вытягивает губки трубочкой
  • рефлекс Бабкина – при воздействии пальцем на ладошку ребенка, рот открывается, и голова подается вперед.

В некоторых случаях нужно обращаться к более узким специалистам, например, пройти обследование у невропатолога или хирурга, которые назначают лечение.

Также волноваться стоит, если ребенок в три месяца плохо держит головку, вдруг перестал агукать и гулить, пытается встать на носочки, когда вы держите его в вертикальном положении или становится на мостик, опираясь на затылок.

Домашние методы раннего развития

Наблюдать за тем, как растет и развивается ваше чадо – одно удовольствие. Если ребенок развивается быстро, то ваша гордость за него не имеет границ. Но в случае, если малыш начинает отставать по каким-то показателям от детей ваших знакомых, то даже самые хорошие родители начинают паниковать и искать упущения в развитии. Для того чтобы предотвратить такие ситуации, следует заниматься развитием своего ребенка, а помогут в этом развивающие игры. Гимнастику необходимо выполнять только в период бодрствования малыша, когда он находится в хорошем расположении духа. Действия должны быть плавными, не причиняющими боль ребенку.

Что вы можете сделать в домашних условиях, чтобы помочь вашему малышу гармонично развиваться, овладеть необходимыми навыками и не отставать от его сверстников? Педиатры рекомендуют воспользоваться предложенными методами, выполняя комплекс несложных упражнений.

  • Ребёнок в 3-4 месяца

  • Развитие нервной системы ребенка 3 (третьего) месяца жизни

  • Развитие ребенка. 3 месяца малышу

В первую очередь, выполняйте стандартную зарядку для новорожденных, ее вариации можно увидеть на интернет форумах, на видео профессиональных детских массажистов. К трем месяцам ее можно немного разнообразить упражнение для стимулирования переворота. Ребенок на кровати или на пеленальном столе, лежа на спине, вы поднимаете его правую ножку и аккуратно отводите влево, как бы пытаясь перекинуть через тело. Тем самым вы создаете импульс для переворачивания, обучая малыша самостоятельному движению.

Уже через несколько дней после успешного самостоятельного переворота, дите может начать пробовать сесть самостоятельно. Но поощрять сидение нельзя, так как костная ткань ребенка еще только развивается. Есть определенные этапы и стадии физического развития маленького человека и не нужно торопить события.

Еще одно упражнение направленно на то, чтобы научить малыша поднимать головку. Для этого вам понадобятся несколько игрушек или яркие картинки, а в идеале – специализированный развивающий коврик. Выложите ребенка на животик, разложив перед ним его игрушки или расположив детское зеркальце напротив личика. Карапуз с удовольствием будет изучать себя, лежа на животе и будет стараться отрывать головку от поверхности.

Обучающие занятия 3-х месячного возраста

Наблюдать за тем, как растет и развивается ваше чадо – одно удовольствие. Если ребенок развивается быстро, то ваша гордость за него не имеет границ. Но в случае, если малыш начинает отставать по каким-то показателям от детей ваших знакомых, то даже самые хорошие родители начинают паниковать и искать упущения в развитии. Для того чтобы предотвратить такие ситуации, следует заниматься развитием своего ребенка, а помогут в этом развивающие игры. Гимнастику необходимо выполнять только в период бодрствования малыша, когда он находится в хорошем расположении духа. Все действия должны быть плавными, не причиняющими боль ребенку.

Учимся удерживать взгляд

Упражнение направлено на побуждение к фокусированию взгляда на движущихся и неподвижных объектах. Вам понадобится яркий предмет, например, красный шарик. Перемещайте его в разные стороны, но не слишком быстро, давая ребенку возможность на нем сфокусироваться, при этом проговаривая «Где же наш шарик? Вот он. А где сейчас шарик? и т.д.». Для упражнения подойдут игрушки со звуковыми эффектами. Они задействуют не только зрительное восприятие, но и звуковое.

Во время занятия, не препятствуйте ощупыванию предмета или попыткам, не запрещайте попробовать его на вкус. Пусть малыш возьмет игрушку в руки, ощупает ее, хорошо, если предмет будет фактурным, а форма разнообразной каждый раз. Если ребенок мычит, произносит звуки «агу», «а-а-», «о-о», «абу » и т.п. обязательно повторите их за ребенком. Это придаст малышу уверенности в себе.

Игра в «прятки»

Эта игра, которую любят все дети, без исключения. Накройте голову непрозрачным платком и задайте малышу вопрос «А где же мама?» Затем скиньте платок со словами «Вот она!». Смысл игры в том, чтобы ребенок понимал, что мама никуда не делась, просто временно стала невидимой из-за платка. Затем повторите те же манипуляции с ребенком, набросьте ткань на голову ребенка и спросите: «Где моя Таня?», затем весело «найдите» чадо. Эта игра приносит массу удовольствия, как взрослым, так и детям.

Развитие движений ребенка

Следующее упражнение направлено на развитие у ребенка в 3 месяца мышечной активности и избавлению от младенческого гипертонуса. Уложите чадо на спинку, а сбоку от малыша расположите его любимую яркую игрушку. Ребенок непременно захочет завладеть ею как можно быстрее, а вы помогите ему осторожно перевернуться со спинки на животик.

Игра «Забавные пяльцы»

Для занятия понадобятся пяльцы и колокольчики или бубенцы. Сперва закрепите колокольчики к пяльцам, затем установите их над кроваткой младенца на такой высоте, чтобы он мог до них дотянуться. Ребенка непременно заинтересует необычный звук, издаваемый пяльцами, и уже совсем скоро он сам будет захватывать пальчиками колокольчики.

А для того, чтобы детская ладошка раскрылась, нужен разминающий массаж, который может делать любой взрослый в домашней уютной обстановке. Разнообразьте упражнение с помощью лирической песни в мамином исполнении.

Упражнение «Пасем гусей»

С 100-го дня жизни малыш способен поднимать голову, лежа на животе. Для стимулирования этого умения поднимайте любимую игрушку перед личиком чуть выше уровня глаз, заставляя ребенка следить за ней, отрывая голову от поверхности. Но важно понимать, что шейная мускулатура у новорожденного крайне слаба, поэтому главное не переусердствовать и не превышать время выполнения упражнения, рекомендовано заниматься не более одной минуты.

Нет ничего более интересного и умилительного, чем наблюдать, за развитием и ростом детей. Развитие ребенка в 3 месяца стремительно и каждый новый день приносит что-то новое. Ваша задача — быть рядом, окружив вашего ребенка уходом, любовью и заботой. А еще, вы можете помочь малышу, зная теперь, как развивать его умения и способности, делая массажи и выполняя несложные упражнения.

  1. Развитие восприятия и психомоторных навыков в младенчестве. Предпосылки речевого развития. Эмоциональное развитие. Кризис первого года жизни.

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза. Но для нас больший интерес представляет другой аспект физического развития. Ребенок начинает все более интенсивно и успешно двигаться и, значит, приобретает большие возможности познания окружающего мира.

Восприятие. Зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденное™, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7—8 секунд. Становится возможным прослеживание движущихся предметов. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и издает радостные звуки. Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы. Когда младенцу показывают картинку с изображением широкой черной полосы на белом фоне, его взгляд не блуждает по всему полю картинки, а быстро останавливается на границе белого и черного пространства. В младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. На цвет он может реагировать уже в 3—4 месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Эта реакция вырабатывается по типу условно-рефлекторных связей. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.

Физическое развитие младенца

Время появления движений

1 месяц — Развитие моторики

2 месяца — Поднимает подборок

3 месяца- Поднимает грудь

4 месяца — Тянется за предметом, но, как правило, промахивается

5—6 месяцев- Сидит с поддержкой

7 месяцев- Хватает рукой предметы

8 месяцев- Сидит без поддержки

9 месяцев- Садится без посторонней помощи

10 месяцев- Стоит с поддержкой; ползает на животе 11 месяцев- Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

12 месяцев- Стоит без поддержки Ходит, держась одной рукой

Начинает развиваться также пространственное восприятие, в частности восприятие глубины.

После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.

Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен, линий и разрозненных элементов. Воспринимая не отдельные свойства объектов, а объекты в целом, он создает обобщенные образы предметов. Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной.

Движение и действия. Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на 4 месяце жизни. В 5—6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Значение этого момента для дальнейшего развития велико: хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами. Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия. Тем не менее к концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действия с ними. Восприятие и действие — та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте. В течение года усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность. Добиваясь успеха, ребенок действует методом проб и ошибок.

Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно простейших ее видов. Первым появляется узнавание. Уже в раннем младенчестве дети способны соотносить новые впечатления с имеющимися у них образами. Если ребенок, получив новую куклу, какое-то время рассматривает ее, на следующий день он может ее узнать. В 3—4 месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый. Таким образом, после 8 месяцев появляется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта. На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми. В первые 3—4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.

После 3—4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. Однако, если тот демонстрирует свое доброе отношение-сменяется радостью. В 7—8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Особенно боятся дети остаться наедине с незнакомым человеком. Между 7 — 11 месяц, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы. Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

КРИЗИС 1 ГОДА Переходый период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Поскольку ребенок уже ходит или активно ползает по дому, в это время резко увеличивается круг досягаемых для него предметов. Взрослые вынуждены убирать острые вещи, закрывать электрические розетки, ставить повыше электроприборы, посуду и книги. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы действий в допустимых пределах, наконец, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций. Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме и по смыслу. У него своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными. автономная речь возникает только при яркой аффективной окраске воспринимаемой ребенком ситуации и активности самого ребенка, эту ситуацию переживающего или действующего в ней. Поэтому говорят, что образование многозначных слов имеет эмоционально-действенный характер. Еще одна особенность автономной речи — своеобразие связей между словами. Поскольку автономная детская речь фонетически и семантически отличается от взрослой, она понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком

В три месяца малыш начинает меняться. Это касается как внешности, так и мимики. Развитие ребенка в 3 месяца должно проходить с учетом его психологических и физиологических особенностей. Необходимо учитывать, что в этом возрасте он уже умеет следующее:

  • Различает лица окружающих его людей. Конечно, чаще всего это мама и папа;
  • Появляются первые недовольства и протесты, которые выражаются путем криков и капризов;
  • По-своему умеет вести разговор со взрослыми;
  • Развивается моторика. Малыш может попадать по висящим игрушкам над его кроватью, хватать различные вещи и тащить в рот;
  • Может поднимать голову, но только лежа на животе;
  • Делает перевороты с бока на спину и наоборот;
  • Умеет держать голову и управлять ею;
  • Может найти источник, из которого раздаются звук или виден свет.
  • Малыш становится любопытным и эту заинтересованность необходимо развивать, желательно использовать развивающие игры. В его взгляде появляется осознанность и теперь можно с уверенностью сказать, что он полноценный человек.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

Ребенок живет уже три месяца. И если до этого времени, упражнения на развитие различных физиологических и психологических особенностей были не очень нужны, то сейчас желательно начать. А как правильно развивать детей в таком возрасте? Давайте разберемся.

Что и как развивать

В три месяца ребенок уже становится достаточно приятным партнером для того, чтобы начать проводить с ним различные игры. По той причине, что он способен не только эмоционально реагировать на игры, но различать звуки, жесты и осознает мимику родителя.

В возрасте три месяца вашему чадо необходимо развивать следующее:

  1. Восприятие мира при помощи зрения;
  2. Восприятие при помощи слуха;
  3. Развивать различного рода движения и осязание.

Разберем каждый пункт подробнее.

Зрительное восприятие

Самым популярным методом развития детей в три месяца являются игры, в которых малыш следит за игрушкой или другим предметом. Такие упражнения кроха выполняет с первых месяцев, но на третьем месяце существуют некоторые отличия:

  • Необходимо сделать амплитуду больше. В таком возрасте у малыша расширяется поле зрения и он теперь может наблюдать за предметами на более дальнем расстоянии. Конечно, менять амплитуду резко не стоит. Делайте все плавно;
  • Направление, по которому двигаются игрушки, нужно менять. Это делается для того, чтобы дитя смогло расширить амплитуду и развить внимание, смотря на движущийся предмет;
  • Игры в прятки. Трехмесячный ребенок способен достаточно внимательно следить за предметом. Сыграйте со своим малюткой в прятки и Вы увидите, что он больше не отводит взгляд от того места, в котором спрятался родитель, а ожидает его выхода именно от туда, где видел в последней раз.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

Слуховое восприятие

Развивать слух трехмесячных детей можно многими предметами, которые способны, так или иначе, создавать звук. Например, колокольчиком. Помимо всего прочего, его звук благотворно влияет на психику ребенка. Рекомендуется использовать колокольчики разных размеров начиная с самого маленького. Постарайтесь звенеть медленно, чтобы малыш смог сконцентрироваться и найти этот интересный предмет, который создает звук.

Еще одним эффективным способом развития слуха является тихая и спокойная музыка. Лучше всего слушать классику, например Чайковского или Моцарта. Достаточно будет примерно 5-10 минут в день. Со временем Вы будете замечать, что ребенок узнает произведения. Также у него будет появляться соответствующая эмоциональная реакция. Используйте мелодии разных типов: бодрые, плавные, спокойные, грустные, веселые и т.д. Это поможет в развитии эмоционального спектра ребенка.

Осязание и движения

Для развития этих ощущений существует множество способов, среди которых:

  • Подвешенные над кроватью игрушки из разных материалов, форм и покрытий. Это поможет развить осязание ребенка и научит его различать предметы;
  • Пищалки. Игрушки такого типа ложатся на грудь ребенка, чтобы он сумел взять предмет обеими руками и надавить на него, вызывая звук. Стоит помнить, что он не должен быть очень резким и противным;
  • Манеж. Во время бодрствования ребенка можно помещать в манеж с игрушками. Со временем, кроха сможет определять зону отдыха и зону, где проводят игры. Также эта небольшая арена дает возможность малышу больше двигаться и побуждать его переворачиваться со спины на бок.

Какими способами развивать ребенка разобрались. Но для правильного пользования этой информацией необходимо точно знать, что происходит с ребенком на третий месяц жизни. Какие изменения происходят как в физиологии, так и в психологии малыша.

Физиология трехмесячного ребенка

В физическом плане изменения ребенка продолжаются. Особенно быстро происходит развитие следующих систем:

  1. Дыхание. К этому возрасту объем дыхания за минуту уже в два раза больше, чем в прошлом;
  2. Пищеварительная. Она меняется кардинально, но все еще не способна переваривать многие продукты, кроме материнского молока и некоторых прикормов;
  3. ЦНС. Нервная система ребенка на третьем месяце уже более развита, он способен быстрее реагировать на раздражители и появляется способность изучать предметы, ощупывая их.

Также достаточно быстро развивается и головной мозг. Но тут есть один нюанс.

На рост мозга очень сильно влияет то, чем питается малыш. Несмотря на обилие прикормов для ранних возрастов, многие специалисты уверяют, что для этого возраста необходимо кормить маленького человека только грудным молоком. В нем есть все необходимы витамины и элементы, способствующие развитию головного мозга.

Единственное, что необходимо добавить для более продуктивного кормления это витамин D, так как его очень мало в молоке матери.

Важным моментом является то, что кости в этот период еще не успели сформироваться и до сих пор являются очень хрупкими. Поэтому туго пеленать малыша не нужно. Иначе это приведет к видоизменению костей в худшую сторону.

А вот мышечный тонус, который у только что рожденных детей очень высок, снижается в несколько раз.

Движения ребенка на третьем месяца становятся более осмысленными. Он способен тянуться за предметом, играть с погремушкой и хлопать в ладошки. Начинает формироваться взаимосвязь между слуховым аппаратом и зрением.

Ребенок уже может перевернуться с живота на бок и наоборот. Если малыш лежит на животе, то он уже способен хорошо держать голову и рассматривать окружающую обстановку.

как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца

Период, в который ребенок бодрствует, возрастает до 2-2,5 часов. В это время нельзя, чтобы ребенок был стеснен в своих движения. Постарайтесь дать ему свободу.

По статистике за весь третий месяц ребенок увеличивается в росте в среднем на три сантиметра, а вес увеличивается на 800-850 грамм.

Психология малыша

Психология ребенка в возрасте трех месяцев также претерпевает значительные изменения. Теперь он способен не только реагировать на свет или звук, но и искать их источники. Малыш начинает узнавать тех людей, которые чаще всего с ним общаются. Улыбается, когда они с ним разговаривают. Также он может реагировать на неприятные раздражители и громко закричать, в случае своего недовольства и позитивно воспринимать игры.

Отличительно чертой этого возраста является появления обоняния. Дитя способно распознавать некоторые вещи по их запаху. И конечно же, малыш понимает, что находиться во время бодрствования в кроватке — скучно. Поэтому ему будет интересно изучать мир на специальном коврике или, как уже было написано выше, манеже.

На этом периоде мама уже способна понимать причину, по которой ребенок плачет. Например:

  • В случае голода ребенок плачет очень громко. Все начинается с всхлипываний и со временем переходит в громкий крик;
  • В случае если ребенку больно, то плач будет иметь высокие тона;
  • Если малыш хныкает и потирает глазки, то это значит, что он хочет спать.

И таких примеров может быть множество. Но у каждого ребенка все индивидуально.

На третьем месяце также развиваются процессы внимания и познания. Ребенок любит рассматривать крупные узоры на тех же обоях или мобиле, следит за перемещениями взрослых или домашних животных по дому.

Малышу приходится уделять все больше внимания, особенно во время игры . Если его оставить без внимания, начинаются капризы, которые переходят в громкий плач. Также дитя начинает проявлять недовольство, если забрать понравившуюся вещь.

Третий месяц жизни ребенка является не только очень интересным, но и достаточно продуктивным периодом. Ребенок активно развивается как физически, так и психологически. Однако помнить стоит лишь о том, что развитие в этот период у всех детей сугубо индивидуальное, и не всегда, вышеперечисленное соответствует реальности.

Если же дитя отстает в развитии не стоит паниковать, очень часто детки догоняют и даже обгоняют своих сверстников в следующем, более интересном этапе развития, который проходит в четвертом месяце жизни. Но все же стоит перестраховаться и обратиться к специалистам, который порекомендует развивающие игры и упражнения.

2 года ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *